Немного науки: E-119 Tri+ Disc – аэродинамические свойства18 марта, 2022

E-119 Tri + известен как один из самых быстрых триатлонных велосипедов на рынке, поэтому, когда мы приступили к проектированию нового E-119 Tri+ Disc, планка была высокой. Приоритетом была аэродинамика, но в целом философия это велосипеда – это интеграция и оптимизация под реальные условия соревнований. Это значит, что каждое конструкторское решение оценивалось с точки зрения его вклада в общую результативность велосипеда и гонщика как единой системы.

Метод расчетной гидрогазодинамики (CFD) для улучшения аэродинамики

Мы использовали метод расчётной гидрогазодинамики на всех этапах разработки, и каждое конструкторское решение основано на эксплуатационных показателях. Перед тем, как изменить любую часть велосипеда (руль, вилку, калиперы дисковых тормозов и т.д.), мы анализировали ее отдельно, пробовали разные итерации для достижения максимальных результатов. Все испытания проводились с различными углами наклона от -15° до 15°, так этот диапазон наиболее приближен к реальным условиям гонки.

CFD анализ нового E-119 Tri+ Disc

Пример детального CFD анализа калипера на разных этапах разработки; анализ потоков воздуха на разных поверхностях.

119-article-4.1-story-image-04

Пример CFD анализа, сделанного для руля и рукоятки тормоза. Было проведено несколько этапов испытаний, чтобы минимизировать разделение потоков воздуха.

119-article-4.1-story-image-05

CFD анализ с велосипедом, гонщиком и бутылками с водой, уклон 0°.

Тестирование аэродинамики

Чтобы получить точные результаты в «реальных» условиях гонки и измерить показатели для принятия конструкторских решений, мы протестировали новый E -119 Tri+ Disc на треке Национального велосипедного центра в Милтоне, Онтарио, с использованием Notio. Полный протокол тестирования и результаты доступны в технической спецификации к E-119 Tri+ Disc.

Мы протестировали новый велосипед в сравнении с другими моделями нашей линейки: E-119 Tri+ (rim), E-118 Tri+ (disc) и E-117 Tri Disc. Первый тест проводился в «голом» состоянии – без еды, воды или любого другого дополнительного веса. Этот тест показал, что три модели примерно одинаковы с точки зрения аэродинамики. E-117 чуть уступает остальным моделям в уровне интеграции и аэродинамических разработок, поэтому он показал чуть большее аэродинамическое лобовое сопротивление.

Коэффициенты сопротивления велосипедов с гонщиками на четырёх вариантах фреймсетов. Показатели трех главных аэровелосипедов (E-119 Tri+ Disc, E-119 Tri+ rim и E-118) отличаются незначительно. Это не значит, что между ними нет никакой разницы, но вариативность между разными этапами тестирования больше, чем разница между фреймсетами  (менее 0,001m2, около 1Вт для коэффициента 300Вт/0,300m2 CdA).

Но эта «голая» стадия не была приоритетной для принятия конструкторских решений. Так как мы нацелены на интеграцию и оптимизацию в условиях реального использования, следующим этапом было тестирование в условиях гонки – а именно тестирование на длинной дистанции с полным набором воды и еды, необходимой для полного Ironman. И здесь очевидно, что E-119 Tri + Disc лидирует с большим преимуществом.

Результаты тестирования на длинной дистанции (инструменты + еда + вода) показывают преимущество E-119 Tri+ Disc на 0,002m2.

Кроме того, мы проанализировали, как эргономика нового кокпита может помочь гонщику достичь более эффективной с точки зрения аэродинамики посадки и в целом увеличить эффективность. Кокпит E-119 Tri+ Disc, разработанный совместно с 51 Speedshop, отличается от кокпита E-119 Tri+ rim большими возможностями регулировки.  Мы протестировали возможность улучшить аэродинамику, воспользовавшись быстрой регулировкой. Наши механики и техники прямо на треке изменили угол удлинительных трубок и положение подлокотников, подняв руки гонщика выше – это заняло менее 5 минут. Затем мы сравнили это положение с положением E-119 Tri+ Disc по умолчанию, а также с E-119 Tri+ rim. Оказалось, что эта быстрая модификация помогла нашему гонщику улучшить коэффициент сопротивления более чем на 2%. Этот пример показывает, как комбинация использования сенсора Notio и нового регулируемого кокпита помогает повысить эффективность.

Для тестирования наши механики и техники изменили положение гонщика на более эффективное с точки зрения аэродинамики (Fit B).

В целом тестирование подтвердило, что мы создали велосипед, четко отвечающий поставленным целям: ориентированный на гонщиков, легкий в использовании, быстрый и уникальный.  Принимая во внимание все его характеристики, мы считаем, что спортсмены могут получить до 17Вт преимущества с новым E-119 Tri+ Disc. С невероятным уровнем интеграции, гибкости и самыми продвинутыми аэродинамическими технологиями это действительно велосипед будущего.