Немного науки: новый дизайн кокпита, где идеальная посадка сочетается с функциональностью28 марта, 2022

Новый E-119 Tri+ Disc отличается полностью модернизированным кокпитом, который обеспечивает нашим спортсменам максимальное удобство, возможность точной настройки и аэродинамические преимущества. Нашей целью было создание кокпита с небольшим количеством мелких деталей и быстрой возможностью регулировки, который бы делал подгонку и процесс эксплуатации легким и интуитивным.  Также мы хотели полностью интегрировать гидравлический бачек в соответствии с идеологией интегрированных тормозных калиперов.

Как и в других решениях для нового E-119, максимальное аэродинамическое преимущество было основополагающим. Мы сконцентрировались на том, как можно улучшить аэродинамику при помощи интеграции, а также на новых фишках, таких как монопостная конструкция райзеров. Но, разумеется, всем триатлетам известно, что максимальное аэродинамическое преимущество обеспечивает оптимальная посадка, и на этом мы тоже сфокусировались в процессе разработки.

 

Дизайн кокпита и правильная подгонка

Новый кокпит E-119 Tri+ Disc был спроектирован совместно с Мэтом Штейнметцом (Mat Steinmetz) из 51 Speedshop.  Опыт Мэта в байкфите был очень важен, так как 51 Speedshop хорошо известен своими аэродинамическими разработками, позволившими значительно увеличить возможности подгонки кокпитов для триатлона. Выбор монопоста, дизайн подлокотников и подушек появились благодаря этому сотрудничеству. Также Мэт помог нам определить диапазон подгонки на основе своего богатого опыта в байкфите для триатлона.

Несмотря на то, что диапазон подгонки нового велосипеда примерно соответствует кокпиту E-119 предыдущего поколения, новая модель позволяет райдеру опуститься на 9 мм ниже благодаря новому дизайну кокпита, а также предлагает интегрированный руль и вилку.  В предыдущей версии удлинительные трубки позволяли постичь диапазона углов от -15 до +15 градусов, а в новой версии диапазон составляет от 0 до +20 градусов. На основании данных с реальных байкфитов и отзывов райдеров, мы выяснили, что именно этот диапазон позволяет спортсменам достичь предпочитаемой посадки. Мы взяли его за основу и смогли предложить правильный диапазон подгонки для максимального количества спортсменов на основе реального опыта.

51 Speedshop – признанный лидер в области разработки удлинительных труб. Благодаря их знаниям, наши новые решения обеспечивают естественную геометрию, позволяющую легче подниматься и располагать руки ближе друг к другу. Центральная часть отличается аэродинамическим профилем, повторяющим форму предплечья и руки, созданным на основе конструкции, которую мы разработали для модели Electron Pro TKO для олимпийской трековой команды Cycling Australia. Так как интеграция очень важна, мы работаем на открытой платформе, гарантируя совместимость для всех райдеров. Трубки все также соответствуют стандарту 22,2 мм в диаметре, что дает возможность использовать другие удлинители и шифтеры.

Форма и посадка

Некоторые разработки модели Electron Pro TKO были использованы в дизайне кокпита E-119 Tri+ Disc
Фотографии @hikarimedia

Дать возможность райдеру удерживать аэродинамическую позицию на протяжении полного Ironman – фундаментальная цель нового дизайна кокпита. Новые подлокотники и подушки обеспечивают большую зону контакта и больше удобства. Края подлокотников больше выдаются в стороны, чтобы зафиксировать локти, но при этом не сжимают их. Руль расширен по сравнению с предыдущей версией для лучшей управляемости. Мы также уделили много внимания эргономике и удобству райдера, поэтому на кокпите есть крепление для держателя фляги с водой, а также крепление для головного устройства.

Фокус на удобстве райдера

Легкая регулировка и интуитивная подгонка делают кокпит E-119 Tri+ Disc уникальным
Фотографии @payette

Возможность правильно подогнать велосипед очень важна, но легкость регулировки и удобство кокпита также имеют ключевое значение для триатлетов.  В новой версии регулировать угол кокпита стало значительно проще – нужно отрегулировать всего два винта сверху кокпита, доступ к которым никак не затруднен.  Регулировать стек тоже несложно, изменив количество колец рулевой колонки и отрегулировав два винта. Переход в режим езды очень интуитивен при использовании сумки или кейса, так как в кокпите мало мелких частей, требующих замены или калибровки.  И возможно самое главное преимущество, которое порадует многих триатлетов, – все эти настройки можно сделать, не меняя расположения удлинителей.

 

Встроенная гидравлика

Интеграция в новом E-119 практически везде. Мы уже рассказывали об интегрированных дисковых тормозах, встроенной системе питания и наборе инструментов. В новом кокпите E-119 мы также реализовали идею интегрированного гидравлического механизма для получения четкой эргономичной конструкции.

Встроенная гидравлика

Бачок гидравлической жидкости встроен в руль

Мы использовали стандартные элементы TRP и разработанные нами конструкции рукоятки тормоза и руля уникальной овальной формы. Такая форма обеспечивает более естественный и комфортный хват, а также позволяет логично интегрировать бачок гидравлической жидкости. Это не только позволяет создать обтекаемую лаконичную конструкцию, но и дает дополнительное аэродинамическое преимущество благодаря тому, что гидравлический шланг тормоза переднего колеса полностью скрыт. Конструкция руля позволяет райдерам легко менять положение аэробара, что также помогает достичь идеальной посадки.

И наконец, доведя обтекаемость конструкции до максимума, мы создали свои собственные грипсы – попрощайтесь с обмоткой руля! Так как все стандарты немного отличаются, а мы хотели добиться полной совместимости, мы сделали грипсы для Shimano Di2, SRAM AXS MultiClic, а также для механической передачи.

 

Тестирование посадки райдера в аэродинамической трубе

Как мы уже упоминали, самая важная переменная в аэродинамической эффективности – это посадка райдера. Разумеется, мы учитывали это при создании нового кокпита. Но как именно узнать, какиеизменения внести? Во время разработки нового E-119 Tri+ Disc мы провели тестирование в аэродинамической трубе для измерения коэффициентов сопротивления в разных положениях райдера.  Мы тестировали следующие переменные:

  • Углы удлинительных труб
  • Высота стека под подлокотниками
  • Расстояние между подлокотниками
  • Экстремальные положения, такие как, например, «богомол» с высоко поднятыми руками

Мы сделали три повтора и измерили результаты при ветре от 0° до 45 км/ч. Так как тестирование проходило на раннем этапе разработки, важным было не утвердить конструкторские решения, а получить нужную информацию. Так как новый E-119 был еще на стадии прототипа, мы использовали E-118 Tri+ для этого тестирования.

Оценка посадки райдера

Мы разрабатывали конструкцию кокпита, используя исследования оптимального положения райдера

Во время тестирования мы также обнаружили, что самым важным в правильной посадке была индивидуальная способность каждого спортсмена удерживать положение, сохраняя при этом эффективность всех параметров, таких как передача усилия на педали.  Также важно учитывать положение всего тела, так как угол предплечий напрямую влияет на положение головы и плеч, в зависимости от гибкости конкретного райдера и других используемых элементов. В этом случае поднятие головы повлияет на оптимизацию аэродинамики, даже если предплечья удерживаются в идеальном положении.

Вкратце, оптимальная посадка для каждого райдера зависит от каждого райдера. Мы используем определенные общие показатели, которые заметны из увеличенного или уменьшенного коэффициента лобового сопротивления, но идея нашего кокпита в том, что каждый райдер должен иметь возможность легко и точно поменять положение и находиться в нем с комфортом на протяжении долгого времени.