Немного науки: интеграция рамы E-119 Tri+ Disc30 марта, 2022

В конструкции нового E-119 Tri+ Disc Argon 18 достиг уровня интеграции, отвечающего потребностям спортсменов, сохраняя при этом эргономику и невероятную аэродинамическую эффективность, которыми наши велосипеды давно известны.

Мы уже рассказали о разработке встроенных дисковых тормозов (и да, они будут в этом велосипеде), но, кроме этого, E-119 Tri+ Disc также имеет встроенную систему питания и встроенный набор инструментов – триатлеты часто просили добавить обе эти детали. Сложностью было выбрать расположение этих элементов на раме, сохранив при этом ее эксплуатационные качества и обеспечив эргономику, не теряя при этом аэродинамические преимущества.

Как и в процессе любого конструктивного изменения, мы использовали строгий конечно-элементный анализ для проверки расположения отверстий в раме и провели множество итераций, чтобы достичь самых адекватных конструкторских решений с точки зрения райдера.

 

Встроенная система питания

Система питания, разработанная для E-119 предыдущего поколения, в целом устраивала райдеров, за исключением одного недостатка – она была слишком маленькой для полной дистанции Ironman.  Спортсменам нужно было находить решение, поэтому они часто располагали дополнительное питание вне предназначенной для этого системы (часто просто приматывая пакетики к раме) что вело к потере аэродинамики.

119-article-2-story-01

Сложности питания

Спортсмены часто приматывали пакетики с гелем к раме, что вело к потере аэродинамики

Мы точно знали, что хотим увеличить размер системы питания, но увеличение внешнего размера емкости так же могло привести к потере аэродинамики, как и те самые примотанные к раме гели, которых мы так хотели избежать! Поэтому мы решили сохранить внешнюю форму, но добавить пространство для хранения в верхней трубе рамы. Это означало, что нужно сделать отверстие вкарбоновой конструкции.

При помощи конечно-элементного анализа мы определили точное положение и размер этого отверстия, чтобы оно не влияло неблагоприятно на единство конструкции, и провели все необходимые тесты на несущую способность и ударостойкость.

TT_hole

Предварительная оптимизация при помощи КЭ-анализа

Мы использовали оптимизацию, чтобы убедиться, что отверстие не влияет на вес и жесткость рамы.

Новый резервуар в верхней трубе увеличивает размер емкости для питания с 288 мл (E-119 предыдущего поколения) до 405 мл (E-119 Tri+ Disc). Емкость полностью закрыта, за исключением вентиляционных отверстий, позволяющих вывести наружу жидкость (например, дождь или пот) – нет никакого риска, что что-то выпадет и потеряется.

Емкость для еды можно снять и помыть при необходимости – о такой необходимости мы тоже слышали от наших спортсменов.

119-article-2-story-04.1
119-article-2-story-06.1

Емкость для полного Ironman

Увеличенная система питания нового E-119 Tri+ Disc была разработана специально для полной дистанции Ironman.

Встроенный набор инструментов

На триатлонном велосипеде набор инструментов или аксессуаров (баллончик со сжатым углекислым газом, запасные трубы, монтажные лопатки для съема покрышек, многофункциональный инструмент) часто располагается различными собственно разработанными способами вне велосипеда (как, например, на E-119 Tri+), в адаптированных решениях (бутылки для инструментов, созданные по технологии трехмерной печати кейсы), в карманах маек, или традиционно их просто приматывают к раме. Все эти решения ведут к потере аэродинамики.

Нашим решением было интегрировать набор инструментов в раму со стороны кареточного узла. Мы уже видели несколько встроенных наборов инструментов у других производителей и поняли, что место их расположения на раме очень важно с точки зрения эргономики и структурной целостности. Как и отверстие для емкости для питания, расположение набор инструментов на E-119 Tri+ Disc было оптимизировано с использованием конечно-элементного анализа, который помог определить положение, размер и направление отверстия.  Мы рассмотрели много возможных вариантов расположения отверстия (например, на нижней трубе), и выбрали в итоге расположение над кареточным узлом как оптимальное с точки зрения конструкции и удобства пользователя.

BB_hole

Предварительная оптимизация при помощи КЭ-анализа

Мы использовали разные конфигурации (отверстие сбоку или спереди кареточного узла), чтобы убедиться, что выбрали оптимальное решение

Чтобы интегрировать набор инструментов, нам пришлось расширить зону кареточного узла, но, как мы знаем, любое расширение может привести к потере аэродинамики. Однако мы выяснили, что эта потеря намного меньше, чем потеря при решениях, которые обычно находят спортсмены для набора инструментов (например, приматывая их к раме).

Еще одним важным вопросом было возможное влияние дополнительного веса на управляемость и качество езды. И выбор расположения на раме над кареточным узлом также решил этот вопрос, так как центр тяжести оказался максимально низко.

Набор инструментов легко доступен через отверстие в раме с распределительным блоком   Di2. Что касается самих инструментов, они произведены компанией Topeak, целью которой было предоставить высочайшее качество при сохранении минимального веса. Специально разработанныйArgon 18 чехол поставляется вместе с велосипедом и содержит многофункциональный инструмент, головку для насоса, кожух для баллончика и монтажные лопатки, а также дополнительное место для трубы и двух баллончиков со сжатым углекислым газом.

Предварительная оптимизация при помощи КЭ-анализа

Мы использовали разные конфигурации (отверстие сбоку или спереди кареточного узла), чтобы убедиться, что выбрали оптимальное решение

119-article-2-story-02
119-article-2-story-03
119-article-2-story-05

Новый интегрированный набор инструментов

Расположение над кареточным узлом дает легкий доступ, не влияя на качество езды.

Мы уже несколько раз упоминали, что аэродинамическая эффективность – основной приоритет при выборе любого конструкторского решения при создании этого велосипеда. В следующей статье мы расскажем больше об аэродинамических тестах, которые были проведены для нового E-119 Tri+ Disc!