Argon 18 запустил свои первые модели электровелосипедов Subito eRoad и Subito eGravel в начале 2020. Линейка, которая отличается высочайшим качеством езды и удобством в использовании, появилась в магазинах Европы и Северной Америки летом 2020 года. Чтобы узнать больше об этих моделях, мы поговорили с Мартином Фобером (Martin Faubert), вице-президентом по продукту Argon 18.
Отрасль электровелосипедов предлагает сейчас огромный выбор систем. Почему Ebikemotion?
Да, сейчас действительно очень много систем электровелосипедов. Но у нас было несколько важных критериев, которые повлияли на этот выбор. Приоритетом было обеспечить естественное и спокойное ощущение езды, поэтому Subito – это в первую очередь функциональный велосипед, а потом уже электровелосипед. Во-первых, мы хотели моторную систему, которая бы не вызывала сопротивления при достижении пиковой скорости. Для многих райдеров и во многих условиях достичь максимальной поддержки двигателя очень легко (в Европе это 25 км/ч, в Северной Америке – 32 км/ч). С Ebikemotion райдер не почувствует никакой задержки, трения или другого неудобства со стороны системы при превышении этой скорости.
Во-вторых, для нас было важно равномерное распределение веса. С системой Ebikemotion мотор расположен в задней ступице, а аккумулятор – в нижней трубе, поэтому нет ощущения валкого, сосредоточенного в районе каретки веса. Это создает райдеру намного более естественное ощущение езды. В целом, вес для нас – очень важный фактор. Система Ebikemotion весит 3,5кг, что позволяет нам сделать электробайки весом 12 кг. И снова основное для нас в этой оптимизации – качество езды, ориентированное на эффективность.
Что касается аккумулятора, в среднем мощности хватает на 75 км без увеличения запаса хода. Как и с любыми электровелосипедами, средний диапазон очень зависит от количества подъемов и выбранного режима. Аккумулятор полностью заряжается примерно за 3-4 часа.
Что это значит для райдера с точки зрения удобства использования?
Интеграция и удобство в эксплуатации были нашими важными целями. Интеграция позволяет получить лаконичный, удобный в использовании электровелосипед, как с точки зрения «обычных» элементов, так и с точки зрения системы Ebikemotion. Здесь вы найдете и встроенную батарею, и интегрированную систему кабелей, встроенный датчик PAS и дисплей HMI с доступом одной кнопкой к управлению мотором. Система 3Д+ сама по себе – образец интеграции. В ней доступны три варианта удлинительных колец: 0 мм, 15 мм и 30 мм, с доказанным преимуществом жесткости в 5% при использовании 15 мм и 11% при 30 мм по сравнению с традиционными решениями. Также они позволяют сделать более точную регулировку (60мм регулировки стека по сравнению с традиционными 30 мм). Новая система 3Д+ дает дополнительное аэродинамическое преимущество по сравнению с обычной 3Д системой, позволяя смягчать поток воздуха над рулем.
Есть еще несколько важных характеристик, сделанных для удобства использования – например, доступ к аккумулятору осуществляется очень легко через отверстие над кареточным узлом. Вспомогательная силовая установка, расширяющая возможности аккумулятора в два раза, легко помещается во флягодержатель на нижней трубе. Фары можно подключить напрямую к аккумулятору через порт на верхней трубе. И хотя мы не могли использовать сквозную ось на заднем колесе из-за расположения мотора, колесо легко снимается при помощи обычного шестигранного ключа, что важно для быстрой замены. При этом на переднем колесе используется сквозная ось для дополнительной жесткости.
И разумеется, при использовании электровелосипеда важен функционал мобильного приложения и степень его интегрированности. Приложение Ebikemotion может полностью заменить ваш бортовой компьютер, предоставляя всю нужную информацию. Клиентская поддержка и внутренняя функциональность тоже полностью проработаны – они опираются на большую технологическую экосистему.
Геометрия также имеет важное значение для общей функциональности. Расскажите о ней.
Так как речь идет о электровелосипедах, геометрия обычного гоночного велосипеда тут не работает. Мы строили геометрию Subito на основе линейки Endurance, серия Krypton. Вы заметите тот же небольшой уклон вилки, добавляющий гибкости и обеспечивающий райдеру комфорт. Что интересно – когда вы смотрите на вилку, кажется, что ось должна быть больше выдвинута вперед, чем в традиционных решениях, для легкой управляемости. Но это не так – передняя ось находится точно в том же положении, что и при прямой вилке. Подседельные перья слегка расширяются – это сделано также для улучшения качества езды. Все это помогает достичь действительно высокой функциональности без потерь передачи мощности. Все эти характеристики – часть системы, которую мы называем Система топологической совместимости (СПС).
Система топологической совместимости (СПС) – это комплексный подход к проектированию, который мы используем для шоссейных и гравийных велосипедов. В этой системе, используя метод расчетной гидрогазодинамики и конечно-элементный анализ, мы концентрируемся на вертикальной совместимости и амортизации вибраций, вызванных неровностями дороги. Но мы сочетаем эту совместимость с жесткостью нужных элементов, чтобы обеспечить максимальную эффективность педалирования для передачи усилия.
В моделях Subito мы точно отладили угол наклона верхней трубы, чтобы дать возможность использовать более широкий диапазон шин. Subito eRoad и Subito eGravel представляют собой одну и ту же платформу, но отличаются спецификациями в зависимости от условий использования. SubitoeGravel поставляется с шинами 650bx47c (в Северной Америке), в то время как eRoad для любых дорог – с клиренсом 700x40c.
Вкратце, модели Subito обеспечивают отличное качество езды на многие километры дорог с возможностью поддержки двигателя, если в этом есть необходимость.