Хотите знать, что происходит с углеродным волокном, когда срок его службы подходит к концу? Argon 18 встретился с командой C7 Composites, чтобы обсудить переработку углерода.
Argon 18: Расскажите немного о себе. Как вы попали в индустрию переработки композитов?
Мартин Чемберт, C7: Я инженер по композитным материалам, и я всегда был увлечен этими материалами и их применением, особенно в области спорта. Мое обучение и мой профессиональный путь были сосредоточены на спортивном снаряжении, начиная с лыж, а затем я перешел к разработке хоккейного снаряжения здесь, в Квебеке.
Но была проблема, связанная с окончанием срока службы композитов, которая меня все больше и больше интересовала. Я работал в отрасли, производящей много продуктов, которые в итоге оказывались на свалках. Я решил принять этот вызов и поставил себе цель найти способы компенсировать углеродный след, созданный моими продуктами в прошлом, и научиться ограничивать воздействие таких продуктов в будущем. Потому что, если ничего не предпринимать, использование этих материалов в будущем может быть ограничено.
A18: Расскажите о миссии и целях C7, а также немного об истории компании.
MЧ: Наша миссия — дать новую жизнь композитам, предназначенным для захоронения, поэтому главная цель — предоставить альтернативное решение по окончанию срока службы таких материалов.
C7 Composites была основана в Квебеке, и теперь у нас также есть офис во Франции, таким образом мы предлагаем услуги в Северной Америке и в Европе. Работаем уже три года. Мы предлагаем консультационные услуги, в основном связанные с проектированием композитных деталей в спортивной индустрии, и, конечно же, услуги по переработке изделий из термореактивных композитов.
В настоящее время мы работаем с несколькими велосипедными компаниями в Квебеке, включая Panorama Cycles и, конечно же, Argon 18, а также с компаниями в Европе, такими как Decathlon, который является крупнейшим игроком в спортивной индустрии.
A18: Что является конечным продуктом переработанного углеродного волокна? И для чего его можно использовать?
MЧ: Давайте уточним – это не переработанное углеродное волокно, а переработанные композитные продукты. На первый взгляд разница небольшая, но в композитных изделиях может использоваться не только углеродное волокно, но и другие волокна, такие как стекловолокно, лен, а также пены, металл, краска, лак и т. д. Именно поэтому для C7 Composites было важно разработать процесс, в котором можно использовать все эти материалы и связанные с ними компоненты.
В конечном итоге эти композитные изделия превращаются в панели или пластины толщиной от 6 мм до нескольких десятков сантиметров. Такой геометрический формат позволяет использовать эти плиты по-разному: от комнатной и уличной мебели до напольных и настенных покрытий, а также надгробий! Пластины можно резать и собирать так же, как и дерево, и повторно перерабатывать с помощью того же процесса.
A18: Каково ваше решение для компаний, которые производят или используют композиты? Какую дополнительную выгоду вы предлагаете этим компаниям?
MЧ: Композитные материалы обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, когда в них сочетается большое количество различных материалов. Это создает проблему в конце срока службы, поскольку практически невозможно отделить каждый из этих материалов и обрабатывать их по отдельности. Наш подход основан на признании этих материалов и нашей способности оценивать различные физические и химические свойства, а не только соотношение жесткости и веса. Наше преимущество состоит в том, что мы принимаем композитные изделия такими, какие они есть, без какой-либо специальной подготовки и не тратя время и деньги на отделение углеродных деталей от деталей из стекловолокна, гибридных деталей и т. д. Это упрощает работу с нами для многих потенциальных партнеров.